Тема: Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона (неречевых, речевых, музыкальных).
Дата: 15.03.2023г.
Занятие разработала и провела:Золотухина О.Д., педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Целевая группа: ученики 5 «г» класса, дети с диагнозом легкой и умеренной умственной отсталостью.
Цель: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти детей ОВЗ.
Задачи образовательные:
формировать ориентировку в средствах вербальной выразительности.
Задачи коррекционные:
помочь самовыражению учеников через занятия с использованием музыкальной деятельности;
способствовать снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими;
сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.
Задачи развивающие:
развивать фонематическое восприятие, чувство ритма, речевую активность, память, дыхание, координацию движений, способность слушать и наблюдать, воображение и слуховую фантазию, способность ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать их с помощью движений, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;
активизировать творческие способности, желание самовыражения.
Используемая технология: игровая.
Вид занятия: развивающее занятие. Форма занятия: групповая работа.
Тема: Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона (неречевых, речевых, музыкальных).
Дата: 15.03.2023г.
Занятие разработала и провела:Золотухина О.Д., педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Целевая группа: ученики 5 «г» класса, дети с диагнозом легкой и умеренной умственной отсталостью.
Цель: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти детей ОВЗ.
Задачи образовательные:
формировать ориентировку в средствах вербальной выразительности.
Задачи коррекционные:
помочь самовыражению учеников через занятия с использованием музыкальной деятельности;
способствовать снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими;
сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.
Задачи развивающие:
развивать фонематическое восприятие, чувство ритма, речевую активность, память, дыхание, координацию движений, способность слушать и наблюдать, воображение и слуховую фантазию, способность ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать их с помощью движений, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;
активизировать творческие способности, желание самовыражения.
Используемая технология: игровая.
Вид занятия: развивающее занятие. Форма занятия: групповая работа.
Тема урока: «Словари – наши помощники при прочтении романа «Дубровский» А.С. Пушкина»
Актуальность темы:изучая художественные произведения XIX века, школьники испытывают трудности понимания значений устаревших слов, что влечет за собой сложности в осознании идеи произведений. Кроме того, знакомство с устаревшей лексикой позволяет нам лучше понять историю и характер народа, его мировоззрение.
Целевая аудитория урока: 6 класс, возраст обучающихся: 12-13 лет.
Роль и место урокав системе работы педагога: материалы урока могут быть использованы как на уроках русского языка при изучении темы «Устаревшие слова», так и на уроках литературы при изучении романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Приёмы технологии критического мышления в начальной школе.
Технология РКМЧП возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия (Ч.Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления». В ней собраны идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения.