Меню сайта
Поиск
Статистика
|
Стажировка 13.12.201913 декабря для учителей начальных классов, педагогов-психологов, воспитателей ДОУ в нашей школе пройдет стажировка по теме "Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа, обеспечивающая достижение планируемых результатов ООП в рамках преемственности дошкольного учреждения и школы" Регистрация по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1kzY1j5nBbjKE6-ipo3xPSZW_xbwxyBmemLhDoxbkrJ4/edit
:00-10:00 – Регистрация, Coffee break 10:10-10:10 – Приветственное слово директора школы Чесноковой Г.Г. 10:10-10:20 – Орг. сбор: разбивка на группы, инструктаж членов групп, инструктаж учителей экспертов (отв. Кузьмина Т.В., учитель информатики, Будкина Т.Н., учитель начальных классов) 10:20-11:45 – Проектная задача "В гостях у Тетушки Сказки" 1 часть 10:20-11:10 – Решение задач-модулей (5 минут на модуль, 2 минуты на переход) Руководители модулей:
2 часть 11:10-11:25 – Работа в группах с проектами в творческих мастерских Руководители творческих мастерских – руководители модулей 11:30-11:45 – Защита проектов 11:45-12:05 – Обед 12:10 – 13:10 – Обсуждение технологии "Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности дошкольного учреждения и школы», (Золотухина О.Д., педагог-психолог) 13:10-13:45 – Закрытие, отъезд 13 декабря 2019 года в МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» прошло очередное мероприятие Б(О)П. Состоялась стажировка по теме «Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа, обеспечивающая достижение планируемых результатов ООП в рамках преемственности дошкольного учреждения и школы». Всего в проектной задаче приняли участие: - 61 человек – эксперты - учителя, приглашённые из школ и ДОУ г. Иркутска, г. Зимы , из школ и ДОУ Боханского, Куйтунского, Нукутского, Тулунского, Иркутского р-нов; - 8 человек - ведущие модулей; - 4 человека - организаторы стажировочной сессии; - 10 детей - воспитанники старшей группы Усть-Кудинского ДОУ; - 15 детей - воспитанники подготовительной группы Усть-Кудинского ДОУ; - 10 детей - обучающиеся первого класса Усть-Кудинской школы. Девизом стажировки стали слова Л. С. Выготского «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Поэтому, для нас так важно было сделать упор на воспитанников детского сада. Ведущими модулей выступили учителя начальных классов Усть-Кудинской школы. Да, именно выступили, ведь каждый модуль был связан со сказочным героем, в которого и перевоплощались наши талантливые и замечательные учителя начальных классов. При подготовке к стажировочной площадке учителя вспомнили о психофизиологических особенностях дошкольного возраста. Подготовили задания, рассчитанные на три уровня сложности, в соответствии с возрастными особенностями и программой детского сада. В решении проектной задачи основной акцент учителя поставили на развитие речи. Приняв участие в проектной задаче, воспитанники ДОУ и первоклассники попали в сказку, в которой они были не пассивными зрителями, а приняли активное участие в ней. Дети помогали решать проблемные ситуации, в которых оказались сказочные герои. За каждый свой добрый поступок они получали вознаграждение – лепесток цветика-семицветика. Конечным продуктом проектной задачи стали цветики-семицветики для сказочной полянки Тётушки Сказочницы и письмо с сюжетными картинками, в которых изображены ситуации с добрыми поступками для злого волшебника. За помощь Тётушке Сказочнице ребята получили сладкие призы. Основной оценочной процедурой при решении проектной задачи была встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя – из числа приглашенных. В качестве экспертов были: руководители отдела воспитательных инициатив и инклюзивного образования, методист МКУ ИРМО «РМЦ», заместители директоров по УВР, заведующие ДОУ и заместители заведующих ДОУ, старшие воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, учителя-логопеды. В нашем случае оценивание происходило через экспертную позицию взрослых внутри малой группы воспитанников. С помощью специальных экспертных листов эксперты оценивали через разные аспекты деятельности действия группы и каждого члена группы, как в целом, так и в ходе непосредственного решения проектной задачи. Стажировка позволила экспертам получить первичную информацию об уровне сформированности различных компонентов речи за относительно короткий период времени. Это умение слушать и слышать других, звуковую сторону речи, лексическую и грамматическую сторону и уровень развития связной речи. А также умение оценивать уровень сформированности развития первичных компонентов универсальных учебных действий. Эксперты увидели, как группа детей осуществляет «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную (модельную) ситуацию. По нашему мнению, подобные мероприятия способствуют получению качественно новых результатов в усвоении детьми содержания образовательного процесса в детском саду и начальной школе. Дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов. Закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте и формирования коммуникативных УУД
|
Жизнь школы
Календарь
Архив записей
Наш опрос
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||