Вторник, 19.03.2024, 08:39
·
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

2023 год - год педагога и наставника
Меню сайта
Форма входа
Dnevnik.ru
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа

Программа  работы районной стажировочной площадки ИЛИТ

22.12.2017г.

9:00-9:50 – Регистрация

1 часть

10:00-10:10  – Орг. сбор: разбивка на группы, инструктаж членов групп, инструктаж учителей экспертов (отв. Кузьмина Т.В., учитель информатики, Хурамшина О.Р., учитель русского языка, литературы)

10:10-13:30 – Проектная задача  «Спасение Деда Мороза» 5-6 классы

10:10-12:10 – Решение задач-модулей (20 минут на модуль)

Руководители модулей:

  • Коршунова Ю.Н., учитель английского языка;
  • Вдовина И.И., учитель математики;
  • Коновалова И.В., учитель физики, математики;
  • Належитая В.А., учитель английского языка;
  • Берсенева С.А., учитель английского языка;
  • Султанова Е.Г., учитель технологии

12:10-12:30 – Обед для детей

12:10-12:30 – Coffee break для учителей экспертов

2 часть

12:30-13:00 – Работа в группах с проектами в творческих мастерских:

Руководители творческих мастерских

  • Машутина В.В., учитель химии
  • Субботина И.Г., учитель начальных классов;
  • Рубченкова Е.И., учитель начальных классов;
  • Ямщикова Н.А., учитель начальных классов;
  • Геласимова Н.Г., учитель начальных классов;
  • Банчукова С.В., педагог дополнительного образования

13:00-13:30 – Защита проектов

13:30-14:00 – Обед для учителей экспертов

14:00 – 15:00 – Обсуждение технологии «Проектная задача» (отв. Кузьмина Т.В., учитель информатики, Хурамшина О.Р., учитель русского языка, литературы)

15:00-15:30 – Закрытие, отъезд

Итоги стажировки по теме «Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа, обеспечивающая достижение планируемых результатов ООП»

На стажировочную площадку по проектной задаче  на базе нашей школы зарегистрировалось 32 учителя школ Иркутского района по предметам: русский язык и литература, английский язык, история, география, математика, информатика, технология.

Стажеры посмотрели и активно приняли участие в роли экспертов проектной задачи «Спасение Деда Мороза». Они увидели, что проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.  В решении проектной задачи приняли участие обучающиеся 5-7 классов. Задача была межпредметной. Дидактические цели задачи: 1. Комплексное использование освоенных предметных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда задач. 

Замысел проектной задачи: проектная задача состоит из шести модулей-заданий, стратегия выполнения заданий не позволит выполнять их в любом порядке — необходима определенная последовательность при выполнении заданий. В соответствии с заданиями в проектной задаче обучающиеся 5-6 классов делятся на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта – «Омут памяти для Деда Мороза», представленного в виде коллажа, лэпбука, 3D-книжки, альбома, живой афиши или 3D-конструкции (интерактивной папки), которые школьники создавали в Творческх Мастерских.

Работа на модулях при выполнении заданий

Модуль №1 «От злого старика до доброго волшебника» Результат выполнения задания: на заданном шаблоне распечатана информация о версиях происхождения Деда Мороза на Руси

Модуль №2 «Такие разные Деды Морозы» Результат выполнения задания – карта с названиями Дедов Морозов из разных стран и их фото.

Модуль №3 «Паспорт Деда Мороза» Результат выполнения задания:  заполнение паспорта Деда Мороза

Модуль №4 «The lost New Year’s card» («Потерявшееся поздравление») Результат выполнения задания: получившаяся открытка является элементом оформления итогового продукта

Модуль №5 «Наши сани едут сами» Результат выполнения задания: творческий продукт - сани деда Мороза

Модуль   №6 «Путешествие в преддверии Нового Года»  Результат выполнения задания: оформить  словарь, используя полученные материалы (слова: Дед Мороз, ёлка, Иркутск, подарки, Снегурочка, олень, Новый Год, посох, сани, Арктика)

Выполнение  итогового задания ( работа в Творческих Мастерсих) – синтез результатов, полученных во всех модулях: собраны и оформлен «Омут памяти для Деда Мороза». Кроме того, в итоговом задании обучающиеся определились с целью данной проектной задачи — подготовили проектный продукт с целью восстановления памяти у Деда Мороза. 

Итоговое задание – работа в Творческих Мастерских:

1 Творческая Мастерская «Новогодние хлопоты» Цель: Создание условий для творческой, продуктивной деятельности обучающихся в процессе знакомства с технологией Лэпбук

2 Творческая Мастерская «Необычная елка» Цель: создание композиции в технике «коллаж»

3 Творческая Мастерская «Новогодняя история»  Цель: создание альбома в технике «скрапбукинг»

4 Творческая Мастерская «Рождественская сказка» Цель: познакомиться с технологией изготовления 3D-книги

5 Творческая Мастерская «Живая афиша» Цель: создание продукта в виде «живой» афиши.

6 Творческая Мастерская «Волшебная история» Цель: познакомиться с технологией создания интерактивной папки

  

После выполнения итогового задания проектной задачи прошла защита разработок. Продуктом данной проектной задачи стали коллаж, лэпбук, 3D-книжка, альбом, живая афиша и 3D-конструкция (интерактивная папка). Дети сами выбрали защиту своего Продукта, наиболее аргументированно ее представили, по возможности наглядно и красочно оформили.

     

В конце рабочего дня прошла методическая сессия по технологии Проектая задача, где учителя-стажеры в деловой игре определили по критериям отличие проектной задачи от проекта; оценили сформированность универсальных учебных действий у обучающихся, участников проектной задачи; продумали первый этап (погружение в проектную задачу), сформулировали проблемную ситуацию проектной задачи по теме  «Здравствуй, Масленица!» и поделились своими впечатлениями, задали ряд вопросов по теме стажировки. Затем методист МКУ ИРМО "РМЦ" Даниленко Т.В. подвела итог работы стажировочной площадки и выдала сертификаты  участникам Стажировочной площадки. Всем спасибо за работу и сотрудничество!

Фото в разделе

Жизнь школы
СИДПО
Наш баннер Сетевой институт ДПО
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133
Погода в Иркутске
GISMETEO: Погода по г.Иркутск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz