Четверг, 27.06.2019, 06:04
·
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

2019 год в России - год театра!
Меню сайта
Форма входа
Dnevnik.ru
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стажировка 15.02.19

Программа работы базовой (опорной) площадки ГАУ ДПО ИРО по реализации регионального образовательного проекта  

«Введение единого речевого режима в образовательных организациях Иркутской области»

«ИИП как составляющая системы организации работы  по формированию навыков смыслового чтения обучающихся»

9:00-9:50 – Регистрация

09:50-10:00 – Открытие Приветственное слово директора школы Чесноковой Галины Гавриловны

10:00-12:30 – Педагогический квест «ИИП как составляющая системы организации работы  по формированию навыков смыслового чтения обучающихся»

12:30-12:40 – Кофе-брейк

12:45-13:15 – Защита ИИП

13:20-13:50 – Мастер-классы

13:50-14:10 – Обед

14:10-14:30 – Психологический практикум «Портрет успешного учителя»

14:30-15:30 – Закрытие. Открытый микрофон. Вручение сертификатов. Фотосессия. Отъезд

Итоги стажировочногй сессии по теме «ИИП как составляющая системы организации работы  по формированию навыков смыслового чтения обучающихся»

В работу этого насыщенного дня включилось 52 учителя разных предметных областей Иркутской области: г. Зима, г. Братск, г. Тулун, г. Иркутск, Шелеховский, Куйтунский, Качугский район, Черемховский район, Иркутский район и другие населенные пункты нашей области.

  

Первая часть работы стажировочной площадки была проведена в виде педагогического квеста, на котором учителя Иркутской области, поделившись на восемь групп и следуя маршрутным листам, прошли четыре этапа в поисках оптимального решения для организации и проведения защиты ИИП в своих образовательных организациях. В конце квеста каждая группа учителей создала продукт своей проектной деятельности в виде презентации, буклета, газеты или коллажа.

  

Чтобы грамотно организовать работу над проектом необходимо владеть основными терминами. И первый этап квеста назывался Терминологический

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Каждой группе педагогов была предложена проблема: В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах. Но помимо массы преимуществ Интернет таит в себе и немало угроз. И это проблема. Данная проблема подсказала участникам квеста как сформулировать тему исследования, цель, задачи и гипотезу проекта. Учителя нашей школы разъяснили коллегам и помогли группам сформулировать значение основны терминов, необходимых обучающимся для организации  ИИП.

 

На втором этапе Паспорт проекта гости школы заполнили паспорт своего проекта, ведь для успешной защиты проекта необходим паспорт проекта, оторый поможет понять краткое содержание проекта и собрать информацию об авторе или авторах проекта.

 

3 этап Теоретический Именно по этой части можно понять, овладел ли учащийся смысловым чтением, а именно умением искать и систематизировать информацию, а также анализировать ее и компоновать, умеет ли он свободно ориентироваться в информационном потоке. Для того, чтобы теоретический раздел считался успешным, предстоит решить три задачи:1) Систематизировать собранный материал.2) Пропустить его через себя, сформировать собственную позицию по изучаемому вопросу. 3) Выстроить общую логическую схему выводов. В помощь коллегам из школ были предложены в качестве раздаточного материала "Пути достижения планируемых результатов освоения обучающимися стратегии смыслового чтения" 

Задание группам на этом этапе: Рассмотреть кейс с информацией по нашей проблеме, проанализировать данную информацию, выберите наиболее важную информацию для подтверждения вашей гипотезы. Связно и логично изложить свои теоретические разработки.

 

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта – некой материальной (хотя и не всегда) субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. И поэтому четвертый этап квеста называется  Продукт проекта. Группы разработали продукт своего проекта в той форме продуктов проектной деятельности, которую выбрали  в начале педагогического квеста.

 

После написания проекта и создания продукта группы пришли на защиту ИИП, где прослушав друг друга, сделали замечания, предложения по усовершенствованию проектов. Все проекты оазались с разными темами, целями, задачами. Продукты не повторились и коллеги с интересом выслушали друг друга.

Вторая часть стажировки заключалась в экспертизе защиты итогвых индивидуальных проектов. Защита ИИП прошла в 10 группах, где учащиеся 5-8 классов предложили свои проекты по математике, информатик, литературе, русскому языку, физие, географии. Учителя школ области с интересом выслушали учащихся, задали им вопросы по теме проектов и по достоинству оценили проекты детей, заполнив Карты оценки ИИП

  

Затем гости школы приняли активное участие в мастер-классах по методологическим основам проектных и исследовательских работ и проблеме формирования навыков смыслового чтения при подготовке  к созданию и защите ИИП. 

Завершил насыщенный день психологический практикум «Портрет успешного учителя», где для учителей была создана игровая ситуация, в которой они смогли отследить стратегию своего взаимодействия в группе, расширить представления о личных границах. Практиум позволил расширить професссиональное самосознание учителя и дал возможность личностного роста 

По окончании работы  базовой (опорной) площадки учителя-стажеры заполнили дневники стажеров, обменялись своими впечатлениями, поблагодарили коллег из Усть-Кудинской школы за практическую ценность представленного опыта, открытость и доброжелательное отношение коллектива. Всем спасибо за работу и сотрудничество. Ждем новых встреч.

Фото в разделе Фотогалерея

Дневники стажеров

Прием в 1 класс
Жизнь школы
СИДПО
Наш баннер Сетевой институт ДПО
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87
Погода в Иркутске
GISMETEO: Погода по г.Иркутск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz