Пятница, 26.04.2024, 16:48
·
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

2023 год - год педагога и наставника
Меню сайта
Форма входа
Dnevnik.ru
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мониторинг » мониторинг качества знаний

"Применение интерактивных тестов при контроле знаний на уроках русского языка", Батранина АА, учитель русского языка, литературы

"Применение интерактивных тестов при контроле знаний на уроках русского языка"

Батранина АА, учитель русского языка, литературы

МОУ ИРМО Усть-Кудинская СОШ"

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме применения интерактивных тестов на уроках русского языка. В статье рассматриваются достоинства и недостатки метода тестирования, особенности интерактивного тестирования, шаблоны интерактивных тестов для создания образовательных ресурсов.

Ключевые слова: интерактивный тест, контроль знаний, тестирование, русский язык, информационные технологии.

Применение информационных технологий в преподавании русского языка способствует эффективной организации работы преподавателя. Основное преимущество заключается в том, что данные технологии позволяют разнообразить формы работы и деятельность учеников, активизировать познавательную деятельность учащихся, повышают творческий потенциал личности. Процесс обучения с использованием информационных технологий становится продуктивнее: повышается темп урока и качество обучения, увеличивается доля самостоятельной работы учащихся, также позволяет активизировать заинтересованность и потребность знаний у учащихся.

Современный преподаватель русского языка и литературы должен уметь работать с новыми средствами обучения для повышения качества образования. При этом стоит заметить, что информационные технологии не заменяют классических педагогических технологий. Информационные технологии призваны помочь преподавателю в распределении своих трудовых затрат, более эффективно использовать свое время и сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе с учащимися [4].

Значительную роль при организации обучения на основе любой образовательной технологии имеет контроль полученного уровня знаний и оценка практических умений. В процессе обучения процедура контроля выполняет не только функцию констатации факта знает-не знает, но, в первую очередь, функцию управления процессом обучения для выработки необходимой коррекции учебного процесса с целью получения качественного уровня подготовленности обучающегося [2].

В конце XIXв. в России, как и в других странах, тесты начали активно ис­пользовать в педагогической практике. В начале XX в. тесты стали широко при­меняться в педологии. Видные специалисты того времени (А. П. Болту­нов, А. Ф. Лазурский, А. П. Не­чаев и др.) использовали тесты в своих ис­следованиях личности обучаемых.

Тесты являются качественным и объективным способом оценивания знаний, рассматривают тесты как средство оптимизации учебного процесса для снижения трудоемкости. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого учащегося и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе [3].

Тестовые задания имеют ряд достоинств перед другими формами оценивания знаний учащихся:

  • Уровень знаний определяется только по количеству правильных ответов.
  • Уменьшает конфликтность в отношениях между участниками процесса обучения, так как оценка ставится только за полученные правильные ответы.
  • Снижается волнение со стороны учащихся при выполнении контрольных заданий, что делает работу в классе спокойнее, создается положительный эмоциональный фон на уроке.
  • Высокая автоматизация контроля знаний учащихся.

Минусы метода тестирования:

  • Ограничение учащихся в плане обучения и развития его творческих возможностей (возможность выбрать готовые ответы).
  • Возможность выбора ответа случайным образом, не задумываясь. В этом случае говорить об объективности оценки невозможно.
  • Сужается кругозор учащихся, т.к. из тестов отбраковываются вопросы с неоднозначными ответами.
  • При тестировании исключается контроль речи и то, как учащийся приходит к верному ответу.

Учитывая минусы и достоинства тестовых заданий, следует не ограничиваться только их использованием при контроле знаний учащихся, но и отказаться от них тоже нельзя.

 В настоящее время особое значение имеют интерактивные тесты. Обучение с использованием интерактивных и мультимедийных средств обучения становится более результативным и интересным.

Компьютерное тестирование привлекает учащихся, позволяет им получить более полное представление об объекте, развивает интерес к выполнению заданий с использованием компьютера, так как в интерактивных обучающих заданиях используются фотографии, видеоизображения реальных объектов и компьютерные макеты. Результаты анкетирования учащихся подтверждают наше предположение. В анкетах было отмечено, что интерактивные задания гораздо интереснее, учебный материал запоминается надолго. Кроме того, следует отметить, что применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной культуры не только учащихся, но и учителей, которые сами создают электронные тесты [1].

В сети Интернет имеются различные шаблоны по разработке тестов. Используя такие шаблоны, учителю, имеющему даже небольшой опыт работы с Power Point, окажется под силу подготовить тесты. При создании тестов, используя конструкторы тестов, знаний программирования не требуется. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью. Остальное программа всё сама: подсчитает количество правильных и неправильных ответов, время выполнения теста.

Рассмотрим популярные шаблоны интерактивных тестов в Power Point  А.Баженова, А.Комаровского, Д.Иванова, Д.Смирнова.

 Конструктор теста А.Баженова.

С помощью конструктора теста А.Баженова можно создавать тесты с одним правильным ответом. Учитель добавляет вопросы теста на слайды, устанавливает время прохождения теста. После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, количество ошибочных ответов, процент правильных ответов, оценку.

Конструктор теста А.Комаровского.

С помощью конструктора А.Комаровского можно создать тесты различной сложности. Тест может содержать информационный слайд, слайд с результатами тестирования, слайды с заданиями на:

  • установление типа соответствий;
  • установление правильной последовательности;
  • выбор единственного ответа;
  • выбор множественного ответа;
  • ввод текстового ответа.

После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, оценку.

Конструктор тестов Д.Иванова.

Конструктор тестов Д.Иванова помогает создавать одноуровневые и многоуровневые тесты. Шаблон теста Иванова предполагают и такую функцию, как сохранение результатов прохождения теста учениками в виде Excel таблицы. Учитель может просмотреть не только результат тестирования ученика, но и темы,

слайды, в которых были допущены ошибки.

При создании многоуровневых тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:

  1. Первый уровень – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала;
  2. Второй уровень – задания, требующие применять полученные знания в стандартных ситуациях;
  3.  Третий уровень – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях [5].

Шаблон теста Д.Смирнова.

 Этот шаблон тестирования особо интересен, т.к. позволяет учителю, владеющему PowerPoint, создавать яркие, красочные и интерактивные презентации-тесты. Шаблон теста опубликован на сайте Nachalka.com. Благодаря этому шаблону у педагогов есть возможность создать яркий, красочный тест, в который можно включить необходимые изображения, аудио и видео файлы, в том числе аудио-вопрос.

Положительные стороны использования интерактивных тестов, созданных на основе конструкторов:

- учитель может приготовить тест как по определённой теме, так и по теме одного урока;

- количество вопросов теста может быть различным (от 5 и более);

-быстрая оценка знаний учащихся (автоматическая оценка после прохождения теста);

- разнообразные виды заданий (выбор одного ответа, несколько правильных ответов, записать правильный ответ и т.д.);

- интерактивные тесты понятны и просты в выполнении ученикам, повышают интерес к учебному предмету;

- минимальное количество времени учителя для создания интерактивного ресурса;

Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

- использование интерактивных тестов затрудняет развитие письменной и устной речи учащихся;

-учащийся может угадать правильный ответ, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Таким образом, использование интерактивных тестов на уроках повышает интерес учащихся к учебному предмету, повышаются навыки использования информационных технологий, создаётся больше возможности для качества проверки знаний. Учащиеся могут наглядно могут результат своей работы и сделать выводы об усвоении пройденной темы или урока [5].

Возможность оперативной передачи на любые расстояния информации, переноса полученных материалов на свой носитель, хранение этой информации в памяти компьютера в течение неопределенного времени, расширение географии обучения – все эти возможности имеют огромное значение для образовательной системы. И именно дистанционные возможности стали наиболее привлекательной стороной интерактивного тестирования.

Литература

1. Севрук, А. И. Тест в педагогических технологиях / А.И. Севрук // Школьные технологии №2. М. НИИ школьных технологий, 2005. С. 162- 170.

2. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В.А. Красильникова. Оренбург, 2012. - 291 c.

3. Антонов В.И. Математика. Онлайн-тестирование базовых знаний / В.И. Антонов, Ф.И. Копелевич. – СПб.: Лань, 2010.

4. Дудко Т.А., Дудко А.В. Применение патентного поиска для повышения эффективности научных исследовательских работ/ Дудко Т.А., Дудко А.В.// Интеллект. Инновации. Инвестиции. Оренбургский государственный институт менеджмента. — 2012. — № 5-1 (22). — С. 107—110. — ISBN 2077-7175.

5. Статья "Использование интерактивных тестов в современной школе". [Электронный ресурс] Сайт «Pedsovet.su» URL: https://pedsovet.su/load/140-1-0-54925 (дата обращения: 24.10.2021).

 

Категория: мониторинг качества знаний | Добавил: school (08.12.2021)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
СИДПО
Наш баннер Сетевой институт ДПО
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133
Погода в Иркутске
GISMETEO: Погода по г.Иркутск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz