Четверг, 18.04.2024, 20:19
·
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

2023 год - год педагога и наставника
Меню сайта
Форма входа
Dnevnik.ru
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа

План работы стажировочной площадки ИЛИТ

14.12.2018г.

9:00-9:50 – Регистрация

1 часть

10:00-10:20 – Орг. сбор: разбивка на группы, инструктаж членов групп, инструктаж учителей экспертов (отв. Кузьмина Т.В., учитель информатики, Морозова О.И., учитель начальных классов)

10:20-12:30 – Проектная задача «Снежная сказка Зимы» 3 классы

10:20-11:40 – Решение задач-модулей (7 минут на модуль, 3 минуты на переход)

Руководители модулей:

  • Коршунова Ю.Н., учитель английского языка;
  • Будкина Т.Н., учитель начальных классов
  • Протопопова В.Н., учитель начальных классов
  • Геласимова Н.Г., учитель начальных классов
  • Филиппова Н.П., учитель начальных классов
  • Проничкина А.Г., учитель истории, обществоведения
  • Субботина И.Г., учитель начальных классов
  • Шилякина И.Н., учитель начальных классов

11:40-12:00 – Обед для детей

11:40-12:00 – Coffee break для учителей экспертов

2 часть

12:00-12:30 – Работа в группах с проектами в творческих мастерских:

Руководители творческих мастерских – руководители модулей

12:30-13:00 – Защита проектов

13:00-13:20 – Обед для учителей экспертов

13:20 – 14:00 – Обсуждение технологии «Проектная задача» (отв. Протопопова В.Н., учитель начальных классов, Будкина Т.Н., учитель начальных классов)

14:00-14:30 – Закрытие, отъезд

Итоги стажировки по теме «Проектная задача как одна из технологий деятельностного типа, обеспечивающая достижение планируемых результатов ООП»

На стажировочную площадку по проектной задаче  на базе нашей школы зарегистрировалось 56 учителей начальных классов школ Иркутской области из Боханского, Шелеховского, Иркутского, Слюдянкинского районов, г. Зимы, Усолья-Сибирского. Стажировка прошла в рамках работы районной стажировочной площадки "ИЛИТ" и как региональная стажирова в рамкках работы Профессионального педагогического объединения Иркутской области.

  

Стажеры посмотрели и активно приняли участие в роли экспертов проектной задачи «Снежная сказка Зимы». Они увидели, что проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.  В решении проектной задачи приняли участие обучающиеся 3-х классов. Задача была межпредметной. Дидактические цели задачи: 1. Комплексное использование освоенных предметных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда задач. 

Замысел проектной задачи: Проектная задача состоит из 8 модулей-заданий, стратегия выполнения заданий позволит выполнять их в любом порядке, согласно маршрутным листам. В соответствии с заданиями в проектной задаче обучающиеся 3-х классов делятся на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта, представленного в виде рукавички для Деда Мороза.

Работа на модулях при выполнении заданий

Модуль №1   «Ледяные осколки»  

Задание 1. Назовите сказку и ее автора по ключевым словам: Снег, розы, дружба, осколки зеркала, север

Задание  2. Разгадайте кроссворд. По горизонтали прочитайте слово - название острова, на котором жила Снежная Королева

Задание 3. Скажите Снежной Королеве ласковые слова, чтобы растопить ее ледяное сердце

Результат выполнения задания: после выполнения всех заданий учащиеся получают лоскуток для рукавички Деда Мороза

Модуль №2  «Укрась ёлку»

Дорогие ребята! Наступила зима. Все люди с нетерпением ждут наступления Нового года и начинают украшать елки, вот и вам сегодня предстоит украсить ёлку.

Инструкция

  1. Каждый выбирает себе из папки карточку с числовым выражением и решает его.

  2. После того, как пример решен, надо проверить свою работу:

подойти к доске, найти ёлочный шар с тем же номером, что и задание, сравнить свой ответ с ответом на игрушке

-если ответ правильный,  то повесить игрушку на ёлку, вернуться в группу и взять новое задание

-если ответ неверный, вернуться в группу, сделать работу над ошибками и проверить еще раз.

Можно попросить помощь у друзей.

35:5=

48:8=

6:3×6=

36:4-3=

32-54:6=

2×9=

26+6×8=

32:8+(56:8)=

90+(9-4)×2=

7×4=

45:5=

17+24:3=

39+7×4=

24:6=

27:3=

100-27=

81:9+(4-3)=

(64-32) :8-21:7=

18-2×6=

27:4+(16:4)=

12:(8-5)+3=

56:(9-2)+8×3=

32:(10-6) :8+12=

36:(4+2)+5×7=

36:(20-16)+5=

72:8-18:3+10=

45:9-4=

Результат выполнения задания – учащиеся решают примеры, соотносят результаты работы с эталоном, украшают елку. После выполнения всех заданий учащиеся получают лоскуток для рукавички Деда Мороза.

Модуль №3  «Угадай мелодию»

Задание 1 «Кабы не было зимы» Песня о том, чего бы мы лишились, не будь такого светлого и чудесного праздника, как Новый год.                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Задание 2 «Маленькой ёлочке холодно зимой» Песня рассказывает о жизни ёлочки, которую из лесу привезли в дом.

Задание 3 «Три белых коня» Песня о трёх конях, которые символизируют зимние месяца.

Задание 4 «Мы повесим шарики» Песня о том, какой последовательности можно украсить новогоднюю ёлку.

Задание 5 «В лесу родилась ёлочка» Песня о жизни ёлочки, которая принесла много радости детям, когда пришла на праздник.

Результат выполнения задания – Учащиеся угадывают поочередно 5 мелодий и после выполнения всех заданий учащиеся получают лоскуток для рукавички Деда Мороза.

Модуль №4  «Разгулялась Зимушка-Зима»

Разгулялась Зимушка-зима. Махнет рукавом отправит в поход свою свиту. Вьюги, метели  да бураны закружат, занесут сугробами города, улицы, дороги. Чтобы успокоить  Зимушку-зиму нужно выполнить задания.

Задание1. Расшифруйте слова По направлению стрелки учащиеся по таблице должны прочитать два слова (состав слова)

Задание 2. Разобрать слова по составу Зимушка, зимний, зимой, зимовье

Задание 3..Дан корень СНЕГ – подобрать однокоренные слова,на снежинках записать однокоренные слова и разобрать по составу

Задание 4. Нарисовать грамматического человечка при помощи знаков используемых для разбора слов по составу

Результат выполнения задания  – по окончании работы учащиеся получают лоскуток для рукавички Деда Мороза

Модуль №5 «Зимнее лукошко»

Задание 1. «Кто чем питается?»

Посмотрите образцы корма для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки. Соотнесите эти виды корма с птицами и зверями, изображенными на картинках. Положите картинку возле корзинки с кормом.

Задание 2. Представьте себя в роли ученых-экологов и постройте модель цепи питания, используя разрезной материал. Прочитайте данную цепочку.Результат выполнения задания – после выполнения всех заданий, обучающиеся получают лоскуток к варежке Деда Мороза

Модуль №6 «Зимние бабочки»

Задание 1. Отгадайте загадку: 

http://www.coollady.ru/puc/4/snow/008.gif

Дом ее на белой туче,
               Но ей страшен солнца лучик.
 Серебристая пушинка

                                             Шестигранная ...

Ответ: Снежинка

 

 

Задание 2.Рассмотрите фотографии снежинок. (Слайды 2,3)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e6b/00052b02-d37271e2/1/img6.jpg

Задание 3. Изобразите на бумаге акварелью  снежинку.

Инструкция

1.Выбери  бумагу для рисования

2.Подумай, какой краской  изобразишь снежинку.

3.Вспомни алгоритм построения узора в квадрате, используя осевые линии

3. Не забудь, сколько лучей у снежинки?

Задание 4. Составить панно из снежинок

Результат выполнения задания – после выполнения всех заданий обучающиеся получают лоскуток к варежке Деда Мороза

Модуль №7 «Открытка от Санты»

Задание 1. Послушайте песню и назовите главного героя (звучит фрагмент рождественской песни «Jingle Bells») В честь какого праздника англичане исполняют такую песню?

Задание 2. Предлагаю вам оформить открытку Санта Клауса. Прочитайте название цвета по-английски и раскрасьте соответствующий элемент открытки с изображением Санта Клауса.

Задание 3. Для правильного оформления текста открытки выберите одну из трёх карточек с подходящим поздравлением. Приклейте выбранный вами текст к картинке и вложите в конверт. Новогодняя открытка готова!

Результат выполнения задания – после выполнения всех заданий, обучающиеся получают лоскуток для оформления итогового продукта -  варежки Деда Мороза

Модуль 8. «Зимние забавы»

Задание 1. Рассмотрите технологическую карту изготовления изделия.

Задание 2. Продумайте последовательность выполнения работы.

Задание 3. Подберите необходимые материалы и инструменты.

Задание 4. Из листа с дополнительными деталями выберите шаблон и детали для оформления готового изделия.

Результат выполнения задания – после выполнения  задания обучающиеся изготовят подвеску и лоскуток, которые смогут использовать при оформлении итогового продукта  -  варежки Деда Мороза

Итоговое задание – синтез результатов, полученных во всех модулях: собраны все лоскутки. Кроме того, в итоговом задании обучающиеся должны определиться с целью данной проектной задачи — подготовка и оформление рукавички для Деда Мороза.

  

После выполнения итогового задания проектной задачи прошла защита разработок. Продуктом данной проектной задачи стала рукавичка для Деда Мороза. Все руавички были упакованы в посылу и отправлены в лес деду Морозу со Снеговиом.

  

В конце рабочего дня прошла методическая сессия по технологии Проектая задача, где учителя-стажеры в деловой игре определили по критериям отличие проектной задачи от проекта; оценили сформированность универсальных учебных действий у обучающихся 3-х классов, участников проектной задачи; продумали первый этап (погружение в проектную задачу), сформулировали проблемную ситуацию проектной задачи по теме  «Здравствуй, Масленица!» и поделились своими впечатлениями, задали ряд вопросов по теме стажировки. 

   

По окончании работы стажировочной площадки ИЛИТ учителя-стажеры обменялись своими впечатлениями, поблагодарили коллег из Усть-Кудинской школы и получили сертификаты  участников Стажировочной площадки.  Всем спасибо за работу и сотрудничество!

Фото в разделе

 

Жизнь школы
СИДПО
Наш баннер Сетевой институт ДПО
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133
Погода в Иркутске
GISMETEO: Погода по г.Иркутск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz